Основная информация
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
На 5.07.2024 в 1 класс зачислено 85 человек. Вакантных мест - 40
На 12.07.2024 в 1 класс зачилено 116 человек. Вакантных мест - 9
Прием документов на 2024-2025 учебный год в 1 класс окончен
Приём заявлений в 1 класс МОАУ «Лицей №8» г. Оренбурга на 2024-2025 учебный год для детей, имеющих право на первоочередной и преимущественный прием, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля 2024 года и завершается 30 июня 2024 года (подробная информация о первоочередном порядке и праве преимущественного приема на обучение содержится в Правилах приёма в МОАУ "Лицей №8"). Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений о приеме на обучение в первый класс начинается 6 июля 2024 года до момента заполнения свободных мест. Но не позднее 5 сентября 2024 года.
Способы подачи заявления о приеме в школу
- лично в часы приема заявлений, указанные на официальном сайте;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии). Для подтверждения информации, указанной при заполнении интерактивной формы заявления, заявителю необходимо посетить лицей с оригиналами документов в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления.
Обращаться по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 14
Телефон для справок: 43-55-08
Перечень документов
Планируемое количество мест в 1 классах на 2024-2025 учебный год – 125. В 2025-2025 учебном году 1 классы планируют набирать 3 учителя Высшей квалификационной категории и 1 учитель 1 квалификационной категории.
МОАУ «Лицей №8» обеспечивает бесплатное получение всего комплекта учебников для всех детей поступающих в 1класс.
В МОАУ «Лицей №8» единая форма для всех обучающихся начальной школы.
При себе иметь:
1.Ксерокопия свидетельства о рождении ребенка.
2.Ксерокопия паспорта родителя (законного представителя).
3.Ксерокопия справки о регистрации ребенка по месту жительства.
Копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра).
Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).
Копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
Контактный телефон: 43-55-08
В первоочередном порядке предоставляются места:
-детям, указанным в абзаце втором ч.6 ст.19т Федерального закона от 27.05.1998 №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», по месту жительства их семей;
-детям, указанным в ч.6 ст.46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
-детям сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, указанных в ч.2 ст.56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»;
-детям, указанным в ч.14 ст.3 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации»;
-детям медицинских работников государственных медицинских организаций первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, подведомственных органу исполнительной власти Оренбургской области в сфере охраны здоровья.
Ребенок имеет право преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Каковы критерии готовности ребёнка к обучению в школе?
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
- Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20-минут).
- Развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом / слово-картинка либо слово-ситуация).
Социально-психологическая готовность:
- Учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний).
- Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).
- Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья, а также развитие школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- Пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше – ниже, вперёд – назад, слева – справа).
- Координация в системе глаз-рука (ребёнок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор, фигуру – зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?
В книгах Тихомировой Л.Ф., Басова А.В. «Развитие логического мышления детей». Ярославль, 1996, Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Готов ли Ваш ребёнок к школе». М., 1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребёнка к школе.
При выборе типа образовательного учреждения (гимназия, школа с углублённым изучением иностранного языка и др.) руководствуйтесь, прежде всего, интересами Вашего ребёнка, учитывайте психофизиологические, интеллектуальные способности и состояние его здоровья.
С шести или с семи лет нужно отдавать ребёнка в 1 класс?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребёнка к обучению. Именно от того, насколько ребёнок развит физически, психически, умственно и личностно, а также какова состояние здоровья ребёнка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребёнка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Напомним, что у детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дальше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.
Обязательным условием для приёма в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного гола, проводится в условиях детского сада.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 | 18:00 |
Вторник | 09:00 | 18:00 |
Среда | 09:00 | 18:00 |
Четверг | 09:00 | 18:00 |
Пятница | 09:00 | 18:00 |
Суббота | 09:00 | 15:00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию